Версия для слабовидящих

»Родителям и ученикам

Яндекс.Метрика

 

 

Документы, которые регламентируют работу школы с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности учеников и другие.

→ План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся на 2022– 2024 годы  (.pdf)

→ Положение об обработке персональных данных работников(.pdf)

→ Положение об обработке персональных данных учащихся и третьих лиц(.pdf)

Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования(.pdf)

→ Приказ № 390 от 30.08.2022г. "Об обеспечении информационной безопасности в МАОУ «СОШ № 78»"(.pdf)

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

материал скопирован с сайта http://school78kem.ru/

 

Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних:

→ Правила подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

→ Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 «О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»)

→ Федеральный закон РФ № 149 ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". 

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных»

→ Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

→ Федеральный закон от 24.07.1998 N 124 — ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (последняя редакция)

→ Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р "Об утверждении Концепции информационной безопасности детей"

Письмо Минпросвещения РФ от 29.03.2019 N 03-393 "О методических рекомендациях"

Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы.

→ Методические рекомендации №01-15/1527 от 21.04.2016 г. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования. 

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

Методические рекомендации. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности педагогов

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

→ школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;

→ ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

лучше работать за компьютером в первой половине дня;

комната должна быть хорошо освещена;

при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

расстояние от глаз до монитора – 60 см;

периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница,теорияпрактика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. 

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт 

→ http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspx

→ http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;

рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;

убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;

объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;

убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.

ознакомить с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.

Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.

Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.

Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.

Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

→ Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете» http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.

Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.

Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

 

Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

 http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

 http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.

 http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

 http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.

 http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.

 http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.

Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

 ttp://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности

http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

 http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.

Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»

Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».

Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

 

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

 

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

 

Памятки. Информация о мероприятиях, проектах и программах, которые направлены на повышение информационной грамотности учеников

 

 

 

Социальный ролик "Безопасный интернет детям"

 

Будьте бдительны и соблюдайте основные правила 

Интернет-безопасности! 
Буклет для детей(.pub)

 

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

→ Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке:  /docs/deti_9-11zvuk.pptx    

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx 

Урок для школьников по вопросам защиты персональных данных 

→ Буклеты для детей (→ 1(.pub), → 2(.docx))

 

 

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

Памятки 

 

 

Полезные ссылки (по вопросам безопасности детей в интернете):

www.detionline.com Дети России Онлайн (разделы журнала «Дети в информационном обществе», образовательный проект «Дети в Интернете»)

http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrolinterneta-obschenie-bez-riska.html Родительский контроль Интернета

http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете

http://www.cybermama.ru/ КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком

http://gogul.tv/ Детский браузер Гогуль

http://netkidscontrol.ru/ Предназначен для родительского контроля

 

Электронные ресурсы по теме «Безопасный интернет»

1. http://www.saferunet.ru/ — Центр безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Сети Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

2. http://www.nachalka.com/BezOPASNOSt — сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе

3. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информация для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

4. http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете» Рекомендации по программе «Родительский контроль».

 

 

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

Информация о рекомендуемых к использованию в образовательной деятельности безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов.

        

        

  

 

 

→ Локальные акты → Нормативное регулирование → Педагогам → Ученикам → Родителям → Детские безопасные сайты

  

deti bez prism

tel1

okna

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Листовка Ты не один Листовка ГОО Кузбасский РЦППМС

robot78

Печенька с предсказанием

Печенька с предсказанием

Неформальная занятость

Официальные группы в социальных сетях

Управление образования города Кемерово

→ ВКонтакте     
→ Одноклассники

МБОУ ДПО "Научно-методический центр"

→ ВКонтакте      
© 2016 Сайт МАОУ "СОШ №78" г.Кемерово. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом.
Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник.
Администратор сайта: Редковская Анастасия Александровна. E-mail: rednastja@mail.ru